В ходе исследования DPD Group e-shopper Barometer было опрошено 24 328 респондентов из 21 страны Европы, а также 1018 российских респондентов. Среди них были выделены категории "Активные покупатели" (34%), "Средние покупатели" (36%) и "Разовые покупатели" (30%) .

Основной вывод DPD group e-shopper barometer - в последние годы в сети появился покупатель нового типа. Новые покупатели более требовательны. 15% интернет-покупателей начали делать заказы онлайн менее двух лет назад. Это относительно небольшая группа, но она составляет важный сегмент рынка. 

DPD Group изучили динамику изменений на онлайн-рынке, а также определили уровень проникновения онлайн покупок в различных категориях товаров.

Чаще всего совершаются покупки одежды - 63% (47% - в Европе), следующие позиции занимают товары для красоты и здоровья – 50% (35% - в Европе), а также техника/электроника - 45% (32%-в Европе).

В ходе исследования также были изучены изменения в привычках онлайн-покупателей. В частности, рассмотрены устройства, используемые для совершения онлайн-покупок (ПК для онлайн-покупок используют 63% респондентов, ноутбук – 61%, смартфон – 53%. (в Европе 50, 60 и 46% соответственно)), а также выбор сайта для совершения покупки (71% респондентов сразу заходят на выбранный сайт, 13% пользуются поисковой системой, 7% заходят на сайт через портал сравнения товаров и 6% – через социальные сети).

Отдельное внимание в исследовании уделили категории активных покупателей (34%), на долю которых приходится 86% от общего количества онлайн-заказов в год.

Предпочтительные способы доставки для онлайн-покупателей – "на дом" (37% пользуются и 90% хотели бы воспользоваться), почтовое отделение (73% и 88% соответственно), пункт выдачи заказов (40 и 84 соответственно).

Эксперты DPD group выяснили,каким образом менялись ключевые показатели рынка на протяжении 2017-2018 г.г., а также уделили отдельное внимание активным онлайн-покупателям (34%), на долю которых приходится 86% покупок от общего числа заказов в год.

Были сделаны выводы относительно ключевых факторов успеха интернет-магазина на основе анализа таких важных понятий онлайн-торговли, как предпочтительные способы доставки и оплаты товаров, факторы, стимулирующие онлайн-покупки, информация о курьерской службе в момент оформления заказа, опции доставки, повышающие вероятность покупки, барьеры для онлайн-покупок и другие. Кроме того, были изучены основные тенденции совершения онлайн-покупок на зарубежных сайтах.

Ознакомиться с исследованием и загрузить презентацию можно ниже:

E-shopper barometer 2018