X5 Retail Group договорилась о стратегическом партнерстве с компанией «Курьер Сервис Экспресс» (КСЭ) по организации услуги по доставке интернет-заказов в магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», а также непосредственно на конечный адрес клиента. 

 
Соответствующее соглашение было подписано в рамках выставки ECOM Expo 2019 представителями КСЭ и Х5 ОМНИ, дочерней компании X5, развивающей технологическую платформу почтовых сервисов на базе логистики и магазинов X5 Retail Group. 
 
Документ предполагает организацию фулфилмента полного цикла и доставку скомплектованных интернет-заказов, принятых в терминалах «Курьер Сервис Экспресс» в постаматы в принадлежащих X5 магазинах.  
 
Доставка будет проходить через логистическое решение Х5 ОМНИ через собственные сортировочные центры. Кроме того, покупатель получит дополнительную возможность воспользоваться курьерской доставкой от КСЭ до своей двери. 
 
Как подчеркнул директор по логистике и операциям Х5 ОМНИ Артем Холин, реализация проекта с КСЭ предполагает интеграцию IT-систем партнеров: информация о доставке и выдаче заказов КСЭ будет появляться в технологической платформе X5 ОМНИ. 
 
Технологическая платформа почтовых сервисов Х5 ОМНИ объединяет IT-системы Х5, учетную систему ОМНИ (OMS, WMS, TMS) и шину API-интеграции с участниками рынка электронной коммерции. Производительность платформы рассчитана на ежесуточную обработку до одного миллиона отправлений. К концу 2020 года почтовыми услугами можно будет воспользоваться в большинстве магазинов Х5. 
 
Итогом партнерства КСЭ с X5 Retail Group станет создание совместных сервисов – услуги «последней мили», предполагающей доставку интернет-заказов, посылок и корреспонденции конечному получателю наиболее оптимальным для него способом, говорит коммерческий директор КСЭ Владимир Виноградов
 
Х5 имеет огромную сеть торговых точек, во многих из которых есть постаматы и ПВЗ. Благодаря огромному числу постаматов в сети клиент может получить отправление в удобное время, в любом месте по выгодной цене. 
 
Партнерство с КСЭ станет новым шагом для X5 в создании общенациональной сети доставки посылок в России, заявил директор по развитию стратегических бизнесов X5 Retail Group Игорь Плетнев. Он напомнил, что развитие новых почтовых сервисов базируется на сотрудничестве с обладающими необходимыми компетенциями участниками рынка eCommerce.  
 
И. Плетнев сообщил, что 2400 магазинов группы имеют точки выдачи посылок, включая 47 кассовых узлов магазинов «Пятерочка» и 21 аптечный пункт выдачи заказов. Ежедневно в магазинах Х5 выдается более 7 тысяч посылок. 
 
Данные опроса четырех тысяч покупателей «Пятерочек», оборудованных постаматами, свидетельствуют, что 20% опрошенных покупателей воспользовались сервисом, 74% назвали его удобным и намерены продолжить им пользоваться.
 
Источник: https://www.retail-loyalty.org/news/x5-i-kurer-servis-ekspress-stanut-strategicheskimi-partnerami/