Мобильный ретейлер «Связной» намерен стать фулфилмент-оператором, выдающим заказанные в сторонних онлайн-магазинах товары. До конца года компания планирует масштабировать этот бизнес до 1 млн посылок в месяц, что в деньгах составит около 150 млн рублей. Эксперты планы компании оценивают скептически.

Компания «Связной», основным бизнесом которой является продажа мобильных устройств, намерена стать фулфилмент-оператором, то заниматься выдачей заказанных в сторонних онлайн-магазинах товаров. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Связного». 

Собеседник газеты рассказал, что компания тестировала новое направление бизнеса с ограниченным числом партнеров. По его словам, она сейчас обеспечивает доставку 100 000 посылок в месяц, до конца года она масштабирует доставку до 1 млн посылок в месяц, «а это более 150 млн рублей оборота». Компания зарабатывает, оказывая услуги сортировки, хранения, упаковки и страховки грузов, обработки возвратного потока, смс-информирования и приема наложенных платежей, перечислил представитель «Связного». 

По словам источника газеты среди дистрибьюторов электроники, в денежном выражении в марте 2022 года ввоз в Россию смартфонов упал более чем в 4 раза (более чем на 75%) год к году, ноутбуков и планшетов – чуть более чем в 2 раза. «Это не совсем так — ввоз упал на 95%, мобильные устройства, как и планшеты, в марте в страну практически не ввозили», — сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он ожидает, что в течение нескольких месяцев поставки из-за рубежа должны восстановиться. 

«Текущие реалии мы считаем отличной возможностью для увеличения объемов и помощи компаниям на рынке в сокращении костов», — сказал представитель «Связного», отказавшись связывать сокращение поставок с развитием нового направления бизнеса. В 2021 году выручка группы «Связной» снизилась до 101 млрд рублей, со 114,3 млрд рублей годом ранее. 

По словам представителя сети, использовать для фулфилмента планируется существующую инфраструктуру «Связного» – 2500 салонов связи в 1100 населенных пунктах, а также восемь складов. Ретейлер готов выделить под посылки до 30% площадей своих складов, уточнили собеседник. Стоимость доставки одной посылки от 100 до 700 рублей в зависимости от региона, наиболее дорогая доставка – на Дальний Восток. 

Эксперты отметили, что заявленный показатель в 1 млн посылок в месяц компании будет непросто выполнить. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов отметил, что  с начала года российский рынок онлайн-торговли сократился на четверть, а импорт составлял до 80% оборота в онлайн-торговле. «В данный момент его фактически нет, а магазинами реализуются складские запасы», — отметил президент НАДТ.

Эксперт добавил, что на этом рынке вряд ли появится возможность привлечь такое большое число клиентов. На рынке доставки много игроков, это СДЭК, PickPoint, Boxberry, Ozon, Wildberries, «Почта России» и другие, напомнил он. В целом в день на рынке доставляется порядка 3 млн посылок, это 90 млн отправлений в месяц, оценил Иванов. 1 млн посылок, которые планирует доставлять «Связной» в месяц, это небольшой объем, отметил эксперт.

Муртазин согласился, что стать сильными игроком у компании вряд ли получиться. По его оценке, с одной доставки компания сможет заработать 20–25 рублей, а в квартал, считает эксперт, ретейлер обработает до 120 000 доставок. Реальный доход от этого направления в ближайшее время не превысит 3 млн рублей в квартал, подсчитал собеседник.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/464079-svaznoj-zajmetsa-dostavkoj-tovarov-storonnih-internet-magazinov